ВходКарта сайта
Главная

Осмотр

При ремонте подшипников осматривают и в случае необходи­мости ремонтируют систему смазки подшипников и систему охлаж­дения масла. Наиболее часто засоряются трубопроводы охлаждаю­щей воды. Для устранения этого дефекта промывают канал слабым раствором соляной кислоты.
Осматривая подшипники качения, особое внимание уде­ляют состоянию сепараторов и обойм. Обязательно замеряют вели­чину радиального зазора в подшипнике и проверяют плотность посадки внутренней обоймы в корпусе. Если на сепараторе или обойме есть трещины, выбоины, неровности, то подшипник немедленно заменяют.
Тщательно проверяют в подшипнике до­рожки качения. Признаком их износа явля­ются местные потемнения, которые при ра­боте превращаются в скопления мельчай­ших трещинок и в дальнейшем подшипник выходит из строя. Часто вместе с подшип­ником выходит из строя вал, что является сложной аварией, поэтому допускать даже кратковременную работу подшипника с неисправной дорожкой качения нельзя.
Ремонт подшипников качения сводится к их замене. Для этого подшипник 2 (рис. 88) снимают с вала 1 специальными при-
 Рис. 88. Приспособление для снятия подшипников качения с вала:
/ — вал, 2 — подшипник каче­ния, 3 - приспособления для снятия


способлениями 3 осторожно, чтобы не испортить посадочное место подшипника. Подшипники качения сажают на вал насоса с натягом. Если при демонтаже подшипника будет повреждена посадочная поверхность, то исправить ее уже нельзя, и придется вместе с подшипником заменить вал насоса. Насадка нового подшипника 2 (рис. 89) на вал / насоса должна производиться осторожно и с помощью специальных приспособлений 3. При установке подшипников на вал запрещается бить молотком по наружным кольцам или сепаратору. Это может привести к немедленному разрушению подшипника или испортить его так, что он выйдет из строя после очень непродолжительной работы.
Перед установкой подшипники очищают от заводской смазки и тщательно промывают в горячем масле или 6%-ной смеси масла с бензином или керосином. Перед закрытием подшипник заполняют густой смазкой на 2/з свободного пространства в корпусе. Если смазка жидкая, то масло наливают до уровня центра нижнего ша­рика или ролика подшипника. Излишнее количество смазки плохо сказывается на работе подшипника, увеличивая трение и, следова­тельно, его температуру.
Перед разборкой пальцевой муфты ее метят так, чтобы при повторной сборке взаимное расположение полумуфт не наруши­лось. Пальцы муфты маркируют, чтобы после разборки их можно было установить в старые гнезда. Когда разборка проведена, про­веряют износ эластичных колец пальцев муфты и гнезд.
В процессе сборки полумуфт следят, чтобы зазор между эла­стичной частью каждого пальца и стенкой отверстия был одинако­вым. Снятые пальцы проверяют на износ микрометром или по ша­блону. Отбракованные пальцы или эластичные трубки и кольца за­меняют новыми.