ВходКарта сайта | Главная | |
ОсмотрПри ремонте подшипников осматривают и в случае необходимости ремонтируют систему смазки подшипников и систему охлаждения масла. Наиболее часто засоряются трубопроводы охлаждающей воды. Для устранения этого дефекта промывают канал слабым раствором соляной кислоты.Осматривая подшипники качения, особое внимание уделяют состоянию сепараторов и обойм. Обязательно замеряют величину радиального зазора в подшипнике и проверяют плотность посадки внутренней обоймы в корпусе. Если на сепараторе или обойме есть трещины, выбоины, неровности, то подшипник немедленно заменяют. Тщательно проверяют в подшипнике дорожки качения. Признаком их износа являются местные потемнения, которые при работе превращаются в скопления мельчайших трещинок и в дальнейшем подшипник выходит из строя. Часто вместе с подшипником выходит из строя вал, что является сложной аварией, поэтому допускать даже кратковременную работу подшипника с неисправной дорожкой качения нельзя. Ремонт подшипников качения сводится к их замене. Для этого подшипник 2 (рис. 88) снимают с вала 1 специальными при- Рис. 88. Приспособление для снятия подшипников качения с вала: / — вал, 2 — подшипник качения, 3 - приспособления для снятия способлениями 3 осторожно, чтобы не испортить посадочное место подшипника. Подшипники качения сажают на вал насоса с натягом. Если при демонтаже подшипника будет повреждена посадочная поверхность, то исправить ее уже нельзя, и придется вместе с подшипником заменить вал насоса. Насадка нового подшипника 2 (рис. 89) на вал / насоса должна производиться осторожно и с помощью специальных приспособлений 3. При установке подшипников на вал запрещается бить молотком по наружным кольцам или сепаратору. Это может привести к немедленному разрушению подшипника или испортить его так, что он выйдет из строя после очень непродолжительной работы. Перед установкой подшипники очищают от заводской смазки и тщательно промывают в горячем масле или 6%-ной смеси масла с бензином или керосином. Перед закрытием подшипник заполняют густой смазкой на 2/з свободного пространства в корпусе. Если смазка жидкая, то масло наливают до уровня центра нижнего шарика или ролика подшипника. Излишнее количество смазки плохо сказывается на работе подшипника, увеличивая трение и, следовательно, его температуру. Перед разборкой пальцевой муфты ее метят так, чтобы при повторной сборке взаимное расположение полумуфт не нарушилось. Пальцы муфты маркируют, чтобы после разборки их можно было установить в старые гнезда. Когда разборка проведена, проверяют износ эластичных колец пальцев муфты и гнезд. В процессе сборки полумуфт следят, чтобы зазор между эластичной частью каждого пальца и стенкой отверстия был одинаковым. Снятые пальцы проверяют на износ микрометром или по шаблону. Отбракованные пальцы или эластичные трубки и кольца заменяют новыми. |
||