ВходКарта сайта
Главная

Расточка муфт

Станки РТ-362 (рис. 66) и РТ-363 служат для расточки и отрезки муфт САМ. В случае замены режущего инструмента станок может выпускать муфты другого профиля. Станок РТ-362 обрабатывает муфты диаметром 100—200 мм, станок РТ-363 150—500 мм. Конструкция обоих станков аналогична.
Вертлюг 5 и фрезерная головка 7 приводятся во вращение электродвигателем. Фрезерная головка установлена на поперечных салазках, которые в свою очередь расположены на продольных салазках. Таким образом, головка имеет возможность перемещаться в двух взаимно перпендикулярных направлениях.
С задней бабкой 3 связан счетный механизм 2 — перемещение задней бабки на величину, равную ширине муфты плюс толщину отрезной фрезы, вызывает поворот диска счетного механизма на один оборот, после чего срабатывает конечный выключатель, отключая привод задней бабки.
В начале работы заднюю бабку отводят в крайнее заднее положение, сводят кулачки механизма зажима, отводят в крайнее заднее положение фрезерную головку 7 и поднимают трубоприемники. На трубоприемники укладывают муфтовую трубу и включают заднюю бабку. Она подает трубу вперед до тех пор, пока эта не упрется в сведенные кулачки механизма зажима вертлюга. Задняя бабка останавливается, кулачки расходятся, и по команде счетного механизма задняя бабка подает трубу вперед на один шаг. Кулачки сближаются, зажимая трубу и фрезерная головка подается вперед, вводя фрезу в трубу на расстояние, равное длине муфты. Затем по команде, поданной конечным выключателем, включаются привод вертлюга и фрезы, а фрезерная головка перемещается по поперечным салазкам до крайнего положения. Когда салазки дойдут до упора, фреза будет находиться в рабочем положении и начнется процесс расточки и отрезки муфты.
Фрезерная головка набрана из фрезерных дисков, повторяющих профиль муфты, и из одной отрезной фрезы, отрезающей муфту от трубы.
Когда вертлюг сделает l'/з оборота, муфта будет отрезана, вертлюг останавливается, фрезерная головка возвращается в исходное положение, кулачки разжимаются и разгрузочный механизм выдает готовую муфту. Цикл повторяется. Остаток трубы длиной 30—50 см удаляется вручную.
После обработки трубы и муфты отправляют на склад для выдержки и набора прочности.
Внутри цеха трубы обычно перевозят мостовыми кранами гру­зоподъемностью 5—10 т, реже электрокарами. Трубы малых диаметров укладывают на электрокары вручную, диаметром 200 мм и более грузоподъемными механизмами при помощи траверс размещают на деревянные подкладки, установленные на электрокаре.
Вне цеха трубы перевозят автомобильными погрузчиками. В цехах их нельзя использовать из-за выделения двигателями токсичных газов.
В полувагоны внутри цехов трубы грузят мостовыми кранами, пути которых проходят над железнодорожными путями. С открытых площадок трубы переносят козловыми, мостовыми, автомобильными кранами.