ВходКарта сайта | Главная | |
Подшипники В подшипниках скольжения или качения вращается ваш насоса. Основными достоинствами -подшипников качения являются: легкий пуск, при котором в начальный момент усилие лишь незначительно превышает усилие при установившемся режиме; весьма незначительный износ при правильной эксплуатации; малый расход смазочного материала; простота обслуживания. К недостаткам подшипников качения относятся: высокая стоимость, ненадежность работы в условиях ударной нагрузки, требование повышенной точности при сборке и установке.Достоинством подшипников скольжения является, прежде всего, меньшая точность монтажа (по сравнению с подшипниками качения) и большая надежность при работе на низких оборотах. Наилучшим материалом для вкладышей подшипников скольжения считается баббит, однако в связи с его дефицитностью вкладыши изготовляют и из бронзы. На рис. 81 показана конструкция подшипника скольжения с кольцевой смазкой. В камеру 1 заливают масло. Ее закрывают ![]() Рис. 81. Подшипник скольжения с кольцевой смазкой Рис. 82. Сальник насоса верхней крышкой 4 и боковыми крышками с уплотнениями. Вал вращается в съемных чугунных вкладышах 3, залитых баббитом или бронзой. Масло подается из камеры смазочным кольцом 2. В некоторых мощных насосах имеется принудительная смазка подшипников. Сальники (рис. 82) устанавливают между ротором и корпусом с всасывающей и нагнетательной сторон. Они служат для исключения вытекания рабочей жидкости из напорной части и попадания воздуха во всасывающую часть насоса. Вода, подводимая к кольцу гидравлического уплотнения 4 через штуцер 5, служит для предотвращения попадания воздуха в насос. Для сальниковой набивки 2 используют хлопчатобумажную или пеньковую ткань, пропитанную жиром. Подтягивать набивку сальника следует равномерно. При правильной затяжке сальника вода через него поступает редкими каплями. Заменяют набивку сальника после того, как она утратит упругость, что обычно происходит через 500—600 ч работы. |
||