ВходКарта сайта
Главная

Подшипники 

В подшипниках скольжения или качения вращается ваш насоса. Основными достоинствами -подшипников качения являются: легкий пуск, при котором в начальный момент усилие лишь незна­чительно превышает усилие при установившемся режиме; весьма незначительный износ при правильной эксплуатации; малый расход смазочного материала; простота обслуживания. К недостаткам подшипников качения относятся: высокая стоимость, ненадежность работы в условиях ударной нагрузки, требование повышенной точности при сборке и установке.
Достоинством подшипников скольжения является, прежде всего, меньшая точность монтажа (по сравнению с подшипниками ка­чения) и большая надежность при работе на низких оборотах. Наи­лучшим материалом для вкладышей подшипников скольжения счи­тается баббит, однако в связи с его дефицитностью вкладыши изго­товляют и из бронзы.
На рис. 81 показана конструкция подшипника скольжения с кольцевой смазкой. В камеру 1 заливают масло. Ее закрывают

Рис. 81. Подшипник скольжения 
с кольцевой смазкой                           Рис. 82. Сальник насоса

верхней крышкой 4 и боковыми крышками с уплотнениями. Вал вращается в съемных чугунных вкладышах 3, залитых баббитом или бронзой. Масло подается из камеры смазочным кольцом 2. В некоторых мощных насосах имеется принудительная смазка под­шипников.
Сальники (рис. 82) устанавливают между ротором и корпусом с всасывающей и нагнетательной сторон. Они служат для ис­ключения вытекания рабочей жидкости из напорной части и попа­дания воздуха во всасывающую часть насоса. Вода, подводимая к кольцу гидравлического уплотнения 4 через штуцер 5, служит для предотвращения попадания воздуха в насос. Для сальниковой на­бивки 2 используют хлопчатобумажную или пеньковую ткань, про­питанную жиром. Подтягивать набивку сальника следует равномер­но. При правильной затяжке сальника вода через него поступает редкими каплями. Заменяют набивку сальника после того, как она утратит упругость, что обычно происходит через 500—600 ч работы.