ВходКарта сайта
Главная

Секционный насос

На рис. 83 показан центробежный секционный насос 5П-6Х8, применяемый для питания котлов высокого давления. Основными узлами насоса являются: ротор, корпус, секции, крышки, сальники, гидравлическая пята и подшипники. Секции 5 отлиты из модифици­рованного чугуна и соединяются между собой и с крышками стяж­ными шпильками 1.
Ротор насоса состоит из стального вала 10 и рабочих колес 4, отлитых из серого чугуна. Колеса закреплены на валу шпонками, гайкой и втулками. У входа в рабочее колесо установлены защитно-уплотняющие кольца. Направляющий аппарат 6 отлит из серого чугуна.
Насос имеет два сальника 3 и 7, охлаждаемых водой, поступаю­щей в кольцевые камеры. Вода подается также в крышку сальника для конденсации паров перекачиваемой жидкости, которые могут просачиваться через сальник. Опорами вала служат два подшипни­ка скольжения 2 и 8 с кольцевой смазкой. Осевая сила от давления воды на рабочие колеса воспринимается гидравлической пятой 9. Привод насоса от электродвигателя осуществляется через шесте­ренчатую муфту.
Насосы с паротурбинным приводом (табл. 9) предназначены Для работы как в качестве основных (марка ПТ), так и резервных (марка РВПТ или ОВПТ). На рис. 84 показан турбонасос ОВПТ-500, предназначенный для питания паровых котлов произво­дительностью 420 т/ч при давлении 140 кгс/см2. Турбонасос состоит из паровой турбины 4, питательного насоса 6 и редуктора 3, смонтированных на отдельных рамах сварной конструкции.
Паровая турбина — активного типа, имеет двухвенечную регу­лирующую ступень скорости и семь ступеней давления. Параметры

пара, поступающего в турбину: давление 120 кгс/см2, температура 560° С. Питательный насос имеет пять ступеней давления. Конст­рукция питательного насоса—секционная. Секции с разъемными направляющими аппаратами и уплотнительными кольцами поме­щены в корпусе насоса, имеющем всасывающий 7 и нагнетатель­ный 5 патрубки. Направляющие аппараты насоса — разъемные, позволяющие разбирать насос без съема рабочих колес с вала.
Перед питательным насосом установлен бустерный насос 2, предназначенный для улучшения условий всасывания питательного насоса. Он повышает кавитационную устойчивость и, следователь­но, надежность всего насосного агрегата. Бустерный насос — одно-

Рис. 84. Питательный турбонасос ОВПТ-500: 1 — подводящий патрубок, 2 — бустерный насос, 3 — редуктор, 4 — паровая турбина, 5 — нагнетательный патрубок, 6 — питательный насос, 7 — всасывающий патрубок

ступенчатый, снабжен рабочим колесом с двусторонним подводом воды.
Турбонасос имеет гидравлическую систему регулирования, обеспечивающую постоянное давление нагнетания питательного насоса при работе на разных режимах. Управление турбонасосом можно осуществлять как с местного, так и с дистанционного пульта управления. На пульте управления установлены приборы, необходимые для наблюдения за нормальной работой, пуском и остановом турбонасоса. Турбонасос снабжен также автоматическими защитными устройствами, отключающими и останавливающими его при повышении температуры, смещении ротора турбины и превышении предельного числа ее оборотов.
Турбонасос имеет автономную масляную систему. Основной и пусковой масляные насосы винтового типа приводятся в действие электродвигателями. В масляной системе предусмотрен масляный фильтр с маслоохладителем трубчатого типа, к которому подводит­ся охлаждающая вода.