ВходКарта сайта
Главная

Давление

Уплотнение трубы в головной части трубоформовочной машины осуществляют с помощью экипажа давления.
Величина давления опорного вала на стенку трубы складывается из давления от массы экипажа трубоформовочной машины, скалки с трубой и дополнительного давления, создаваемого экипажем за счет давления масла в гидроцилиндрах. Режимы уплотнения труб зависят от того, на какое рабочее давление они рассчитаны, а также от их диаметра. Обычно давление масла в экипаже давления постепенно снижают по мере навивания трубы на скалку. Делается это для того, чтобы не допускать раздавливания стенки трубы и ее преждевременной развальцовки.
Заданные режимы формования асбестоцементных труб могут быть осуществлены посредством автоматических многопрограммных регуляторов давления, позволяющих выполнять любую заданную программу. Вследствие того что концы напорных труб подвергают обточке, их формуют с припуском по толщине, величина которого растет с увеличением диаметра трубы и толщины стенки (напорности) трубы.
Процесс уплотнения асбестоцементного наката (трубы) в головной части трубоформовочной машины отличается от этого процесса в листоформовочной машине. Объясняется это тем, что на листоформовочной машине формуют изделия относительно небольшой толщины (до 8—10 мм), а уплотнение наката производят на форматном барабане большого диаметра, величина которого постоянна для данного типа листоформовочной машины. На трубоформовочной машине формуют трубы различного диаметра, толщина стенок которых достигает 50 мм. Диаметр труб по сравнению с диаметром форматного барабана относительно небольшой. Формование асбе­стоцементных труб производят на металлической скалке, наружный диаметр которой несколько меньше внутреннего диаметра трубы. Скалка снизу поддерживается опорным валом, а сверху на нее посредством двух прессующих валиков передается прессующее усилие экипажа давления.
Давление прессующего валика на асбестоцементный слой определяется по формуле
Q = <Ь-д- кгс> 2 cos а/2
где фэ.д — общее усилие экипажа давления, кгс;
cos а/2 ^1/(дс+ 2S + *.)■-"* Dc + 2S + dB
где Dc — диаметр форматной скалки, см; 5 — толщина асбестоцементного слоя, см; dB — диаметр прессующих валиков, см; а — расстояние между центрами прессующих валиков; а — угол между направлением сил давления прессующих валиков.
При длине трубы, равной L, удельное давление, создаваемое прессующими валиками, определяется по формуле
Яы = = Q>,(Dc + 2S + <iB)_ кгс/см L 2LV(Dc + 2S + dB)i-a*
Удельные давления опорного вала q0.B. определяются по формуле
ц,. = ^<Ь-'+^ + <Ь кгс/см,
где Qc — вес форматной скалки, кгс; QT — вес сформованной трубы, кгс.
Удельные давления прессования не должны быть выше определенной величины. Их превышение может привести к развальцовке трубы и в дальнейшем к ее разрушению. Вместе с тем по мере возрастания толщины трубы в процессе ее навивания давление прессующих валиков должно снижаться, иначе это также может привести к разрушению асбестоцементной трубы в результате развальцовки. Объясняется это тем, что асбестоцемент в период его образования является пластичным материалом, и если давление прессующего валика не снижается, то с увеличением толщины слоя валики будут проникать в него все глубже, приводя в конечном счете к разрушению слоя. По мере увеличения диаметра формуемой трубы соотношение между ним и диаметром прессующего валика возрастает, что позволяет повышать начальное давление прессования.
После завершения процесса формования трубы машину останавливают и производят подколку концов трубы, чтобы между внутренней поверхностью трубы и скалкой образовалась воздушная прослойка, благодаря которой облегчается съем трубы со скалки и ее развальцовка. Развальцовку производят путем прокрутки трубы при небольшом давлении либо на машине, либо на каландре, куда труба поступает на скалке. После съема трубы со скалки ее на­правляют на предварительное твердение в роликовом конвейере.