ВходКарта сайта
Главная

Подготовка

Пуск насоса является наиболее ответственной операцией при об­служивании насосной установки. Перед пуском в работу электро­насоса машинист насосной установки лично убеждается в том, что во всех подшипниках насоса имеется достаточное количество смаз­ки, что смазочные кольца лежат на валу правильно и частично по­гружены в масляную ванну. Он проверяет надежность затяжки и контровки всех болтовых соединений насоса, обращая особое вни­мание на фундаментные болты и болты муфт, соединяющих элект­родвигатель с насосом. Машинист насосной установки обязан сле­дить за тем, чтобы ротор насоса вращался свободно и легко, без задевания.
После осмотра насоса машинист насосной установки осматри­вает электрическую часть его двигателя: в первую очередь проверя­ет исправность предохранителей на щитке, контактных щеток и кол­лектора электродвигателя. Предохранители на щитке должны быть на месте, их держатели должны быть в исправном состоянии и плотно удерживать предохранители. Поверхность контактных колец коллектора электродвигателя должна быть чистой, щетки должны плотно прилегать к ним, износ щеток не должен превышать до­пустимый по инструкции. По вольтметру на щите машинист насос­ной установки обязан убедиться, что напряжение на щит подано. После этого он подает воду на охлаждение подшипников и гидрав­лическое уплотнение насоса, затем открывает задвижку на его вса­сывающем патрубке и производит заливку насоса водой.
Одним из способов заливки насосов на тепловых электрических станциях является заливка от постороннего источника или из на­порной линии насоса. Чтобы произвести заливку, открывают спе­циальный вентиль или задвижку на напорной линии насоса. В конце заливки вода из воздушных кранов насоса должна идти без щ зырей. Другим способом заливки насосов является заливка их при помощи вакуумного насоса или струйного аппарата.
На рис. 87 показана схема заливки насоса при помощи струд, ного аппарата — парового эжектора. По окончании заливки насос готов к пуску. Об этом машинист насосной установки должен со­общить дежурному инженеру и машинисту турбины. При подго­товке к пуску турбонасоса машинист насосов должен после про­верки подшипников и системы смазки турбины удалить воду Из паропровода путем продувки его и прогреть всю паровую магист­раль турбонасоса согласно инструкции по его эксплуатации.

Рис. 87. Схема заливки насоса при помощи паро­вого эжектора:
/ — задвижка, 2 — обратный клапан, 3 — паровой эжектор, 4 — насос, 5 — водоем

Немного приоткрыв пусковой вентиль, машинист насосов прогревает турбину. Затем проверяет исправность механизма, отключив автомат безопасности, и подает воду на охлаждение подшипников турбонасоса. Потом открывает задвижку на всасывающей линии насоса и производит его заливку.
Когда заливка насоса окончена, машинист открывает задвижку на выхлопе паровой турбины и сообщает о готовности турбонасоса к пуску.
Подготовка к пуску поршневого насоса также начинается с про­верки наличия смазки, исправности крепежных деталей и осмотра привода. Если насос приводится в действие паровой машиной, не­обходимо медленно прогреть ее паровой цилиндр. Одновременно следует тщательно осмотреть сальники у парового и водяного цилиндров (если они плохо подтянуты, подтянуть их до нормы); осмотреть также набивку сальников и в случае необходимости за­менить.
По окончании подогрева парового цилиндра подготовка насос, к пуску заканчивается.