ВходКарта сайта в Киеве купить телефон | Главная | |
ПодготовкаПуск насоса является наиболее ответственной операцией при обслуживании насосной установки. Перед пуском в работу электронасоса машинист насосной установки лично убеждается в том, что во всех подшипниках насоса имеется достаточное количество смазки, что смазочные кольца лежат на валу правильно и частично погружены в масляную ванну. Он проверяет надежность затяжки и контровки всех болтовых соединений насоса, обращая особое внимание на фундаментные болты и болты муфт, соединяющих электродвигатель с насосом. Машинист насосной установки обязан следить за тем, чтобы ротор насоса вращался свободно и легко, без задевания.После осмотра насоса машинист насосной установки осматривает электрическую часть его двигателя: в первую очередь проверяет исправность предохранителей на щитке, контактных щеток и коллектора электродвигателя. Предохранители на щитке должны быть на месте, их держатели должны быть в исправном состоянии и плотно удерживать предохранители. Поверхность контактных колец коллектора электродвигателя должна быть чистой, щетки должны плотно прилегать к ним, износ щеток не должен превышать допустимый по инструкции. По вольтметру на щите машинист насосной установки обязан убедиться, что напряжение на щит подано. После этого он подает воду на охлаждение подшипников и гидравлическое уплотнение насоса, затем открывает задвижку на его всасывающем патрубке и производит заливку насоса водой. Одним из способов заливки насосов на тепловых электрических станциях является заливка от постороннего источника или из напорной линии насоса. Чтобы произвести заливку, открывают специальный вентиль или задвижку на напорной линии насоса. В конце заливки вода из воздушных кранов насоса должна идти без щ зырей. Другим способом заливки насосов является заливка их при помощи вакуумного насоса или струйного аппарата. На рис. 87 показана схема заливки насоса при помощи струд, ного аппарата — парового эжектора. По окончании заливки насос готов к пуску. Об этом машинист насосной установки должен сообщить дежурному инженеру и машинисту турбины. При подготовке к пуску турбонасоса машинист насосов должен после проверки подшипников и системы смазки турбины удалить воду Из паропровода путем продувки его и прогреть всю паровую магистраль турбонасоса согласно инструкции по его эксплуатации. Рис. 87. Схема заливки насоса при помощи парового эжектора: / — задвижка, 2 — обратный клапан, 3 — паровой эжектор, 4 — насос, 5 — водоем Немного приоткрыв пусковой вентиль, машинист насосов прогревает турбину. Затем проверяет исправность механизма, отключив автомат безопасности, и подает воду на охлаждение подшипников турбонасоса. Потом открывает задвижку на всасывающей линии насоса и производит его заливку. Когда заливка насоса окончена, машинист открывает задвижку на выхлопе паровой турбины и сообщает о готовности турбонасоса к пуску. Подготовка к пуску поршневого насоса также начинается с проверки наличия смазки, исправности крепежных деталей и осмотра привода. Если насос приводится в действие паровой машиной, необходимо медленно прогреть ее паровой цилиндр. Одновременно следует тщательно осмотреть сальники у парового и водяного цилиндров (если они плохо подтянуты, подтянуть их до нормы); осмотреть также набивку сальников и в случае необходимости заменить. По окончании подогрева парового цилиндра подготовка насос, к пуску заканчивается. |
||