ВходКарта сайта | Главная | |
Детали насосовнасоса. Рабочие колеса центробежных насосов бывают закрытого, полузакрытого и открытого типов. Колеса закрытого типа с односторонним подводом воды (рис. 79, а) обычно изготовляют литьем. Такое колесо состоит из двух дисков 1 и 3, между которыми расположены рабочие лопатки 2 толщиной от 3 до 10 мм в зависимости от материала колеса. Закрытые колеса также могут изготовляться механическим способом. В этом случае лопатки фрезеруют вместе с задним диском, а передний диск приклепывают к ним при помощи специальных шипов, которые вставляют в пазы переднего диска и расклепы Рис. 79. Типы рабочих колес: а — закрытый, б — полуоткрытый, в — открытый; / и 3 — диски, 2 — лопатки вают. Имеются конструкции колес, лопатки которых приклепаны к обоим дискам колеса. Колесо полуоткрытого типа изображено на рис. 79, б, а колесо открытого типа — на рис. 79, в. Рабочие колеса центробежных насосов изготовляют из бронзы, чугуна, стали. Уплотнительные кольца устанавливают между неподвижным корпусом и рабочим колесом в корпусе насоса. Они уменьшают утечки жидкости из полости с большим давлением на вход насоса. Зазор между уплотнительными кольцами и колесами 0,1 — 0,15 мм. Валы, на которые насаживают колеса в современных насосах, Делают из легированной стали. Места, где вал уплотняется сальником, защищают бронзовой сменной предохранительной втулкой. Вал, колесо, сменные втулки, шпонки и другие детали образуют Ротор центробежного насоса — его вращающуюся часть. Так как роторы центробежных насосов имеют большую скорость вращения, их тщательно балансируют как статически, так и динамически. Ддя этого на колесах предусматривают специальные места для снятия части металла или устанавливают специальные балансировочные диски. |
||