ВходКарта сайта | Главная | |
РемонтРемонт насосных агрегатов, как и любого оборудования тепловой электрической станции, проводится по планово-предупредительной системе. Различают два вида ремонтов насосов: текущий и капитальный. При текущем ремонте производят осмотр агрегата и ликвидируют мелкие дефекты, выявленные в процессе эксплата-ции или проверки. Капитальный ремонт насосов производят для восстановления первоначального состояния агрегата. Длительность простоя насоса в ремонте в основном зависит от подготовки к ремонту и организации самих работ. Большое значение имеет четкая информация о дефектах насосов, обнаруженных в процессе эксплуатации обслуживающим персоналом.В объем ремонтных работ при капитальном ремонте обычно включается следующее: смена деталей и узлов, не замененных в предыдущих ремонтах, но подлежащих замене; смена деталей, которые изнашиваются за промежуток времени между ремонтами; проведение модернизации и реконструкции узлов или деталей оборудования. Имеется еще один вид ремонта — это ремонт агрегата после аварии (аварийный). Обычно он по объему мало отличается от капитального ремонта. При хорошей эксплуатации аварийные ремонты бывают очень редко. При проведении любых ремонтных работ весьма важно, чтобы в них участвовал обслуживающий персонал. Поэтому машинист насосной установки должен иметь представление о методах ремонта и знать основные приемы ремонтных работ. Основными деталями насосов, которые часто подвергаются ремонту, являются подшипники, муфты, детали проточной части насоса, валы, крепежные детали, грунд-буксы. В подшипниках скольжения наиболее быстро подвергается износу трущаяся поверхность вкладыша. Перед ремонтом подшипника скольжения снимают крышку корпуса насоса, в результате чего появляется возможность доступа к вкладышу подшипника. Для определения степени износа вкладыша и объема ремонта обязательно измеряют боковые зазоры между валом и нижней половиной вкладыша обычным щупом. Величину зазора в вертикальном направлении проверяют с помощью специальной скобы или свинцового оттиска. Снятые детали подшипника тщательно очищают и осматривают, чтобы обнаружить трещины, выкрашивание и другие повреждения. Небольшие повреждения баббитной заливки вкладышей ликвидируют путем местной наплавки. Если износ вкладыша большой, то его перезаливают или заменяют новым. После ремонта подшипника обязательно проверяют плотность прилегания вкладыша подшипника к шейке вала. Для этого ее смазывают краской и проворачивают во вкладыше: по нормам должно быть не более двух пятен на 1 см2. Если это не так, поверхность вкладыша или корпус подшипника пришабривают. Установка всевозможных прокладок под вкладыш для лучшего прилегания не допускается. |
||