ВходКарта сайта
Главная

Ремонт

Ремонт насосных агрегатов, как и любого оборудования тепло­вой электрической станции, проводится по планово-предупредительной системе. Различают два вида ремонтов насосов: текущий и капитальный. При текущем ремонте производят осмотр агрегата и ликвидируют мелкие дефекты, выявленные в процессе эксплата-ции или проверки. Капитальный ремонт насосов производят для восстановления первоначального состояния агрегата. Длительность простоя насоса в ремонте в основном зависит от подготовки к ремонту и организации самих работ. Большое значение имеет четкая информация о дефектах насосов, обнаруженных в процессе эксплуатации обслуживающим персоналом.
В объем ремонтных работ при капитальном ремонте обычно включается следующее: смена деталей и узлов, не замененных в предыдущих ремонтах, но подлежащих замене; смена деталей, ко­торые изнашиваются за промежуток времени между ремонтами; проведение модернизации и реконструкции узлов или деталей обо­рудования.
Имеется еще один вид ремонта — это ремонт агрегата после аварии (аварийный). Обычно он по объему мало отличается от ка­питального ремонта. При хорошей эксплуатации аварийные ремон­ты бывают очень редко.
При проведении любых ремонтных работ весьма важно, чтобы в них участвовал обслуживающий персонал. Поэтому машинист насосной установки должен иметь представление о методах ремон­та и знать основные приемы ремонтных работ.
Основными деталями насосов, которые часто подвергаются ре­монту, являются подшипники, муфты, детали проточной части насоса, валы, крепежные детали, грунд-буксы.
В подшипниках скольжения наиболее быстро под­вергается износу трущаяся поверхность вкладыша. Перед ремон­том подшипника скольжения снимают крышку корпуса насоса, в результате чего появляется возможность доступа к вкладышу под­шипника. Для определения степени износа вкладыша и объема ре­монта обязательно измеряют боковые зазоры между валом и ниж­ней половиной вкладыша обычным щупом. Величину зазора в вер­тикальном направлении проверяют с помощью специальной скобы или свинцового оттиска.
Снятые детали подшипника тщательно очищают и осматривают, чтобы обнаружить трещины, выкрашивание и другие повреждения. Небольшие повреждения баббитной заливки вкладышей ликвиди­руют путем местной наплавки. Если износ вкладыша большой, то его перезаливают или заменяют новым.
После ремонта подшипника обязательно проверяют плотность прилегания вкладыша подшипника к шейке вала. Для этого ее сма­зывают краской и проворачивают во вкладыше: по нормам должно быть не более двух пятен на 1 см2. Если это не так, поверхность вкладыша или корпус подшипника пришабривают. Установка всевозможных прокладок под вкладыш для лучшего прилегания не допускается.