ВходКарта сайта
В полете одноклассники в поезде.
Главная

Детали

Основными деталями поршневого насоса являются: поршень (плунжер), корпус, клапаны, воздушные колпаки, сальники.
Поршни дисковые применяют, как правило, в насосах с дам лением до 15 кгс/см2, плунжеры с сальниковыми уплотнениями-3 в насосах с большими давлениями. Обычным материалом для порщй ней насосов низких и средних давлений служит чугун. Для уплотнения зазора между цщ линдром и поршнем применяют кольца из деревЯ кожи, резины, эбонита и бронзы. На рис. 65 показан поршень с бропзоЦ выми уплотннтельнымЯ кольцами 2. ПоршнЯ обычно изготовляют иЯ стали, причем если плумжер имеет значительный} диаметр, то его делают
 Рис. 65. Поршень насоса с уплотнительными кольцами (а) и уплотнительное кольцо (б): 1 — поршень, 2 — уплотнительные кольца

полым.
Корпус насося представляет собой цилиндр или блок цилиндров, к которым присоеди- нены всасывающая и на гнетательная камеры, воздушные колпаки, всасы вающие и нагнетательные клапаны. Корпус опирается на станину, изготовляемую в большинстве случаев из чугуна. Цилиндр отливают из чугуна или стали и затем шлифуют его внутренню поверхность. Цилиндры насосов, перекачивающих жидкости, химически действующие на чугун, отливают из сплавов термосилиза, хромо-никилевой стали  и др. Иногда вместо чугуна применяют бронзу, эбонит или же чугунные цилиндры снабжают бронзовыми вставками.
На рис. 66 показан цилиндр прямодействующего плунжерного насоса. Корпус 6 цилиндра, в котором двигается плунжер 5, уплотнен сальником 3 и имеет специальную пробку 4 для удаления воздуха. Клапанная камера с шаровыми нагнетательным 2 и всасывающим / клапанами имеет фланец, с помощью которого крепится цилиндру.

Клапаны поршневых насосов выполняют обычно самолет, ствующими: они открываются под давлением воды, а закры ,ваются под действием пружины. Приводные клапаны применяют
редко.
В насосах, работающих при больших температурах, применяют грузовые клапаны, которые закрываются не под действием пружи­ны, а под действием своей массы, потому что при высоких темпера­турах пружины не могут работать длительное время. Насосы, снаб-
 Рнс. 67. Клапаны поршневых насосов: а — тарельчатый, б — кольцевой

женные грузовыми клапанами, могут работать только в строго оп­ределенном положении. Большая масса грузовых клапанов, кроме того служит причиной сильных ударов их об опорные поверхности,
 Рис. 68. Пружинный предохранительный клапан
плунжерного насоса:1 — предохранительный клапан, 2 — цилиндр насоса

а это в свою очередь заставляет делать такие насосы тихоходными. Опорные поверхности клапанов для лучшего прилегания выполня­ют обычно коническими.
В поршневых насосах применяют три вида клапанов: тарельча­тые (рис. 67, а), кольцевые (рис. 67, б) и шаровые (см. рис. 66, позиции 1 я 2). Разновидностью тарельчатых клапанов являются шарнирные, которые вращаются вокруг оси, лежащей в плоскости поверхности их прилегания. Такие клапаны обычно применяют для насосов, перекачивающих загрязненную жидкость.
Плунжерные насосы обычно снабжают предохранительными клапанами для выпуска части раствора из рабочей камеры в случае повышения давления в насосе сверх заданного, что может произойти при ошибочном закрытии запорного вентиля на линии нагнетания. Чаще всего в качестве предохранительных клапанов примени ют пружинные (рис. 68).
Материалом для изготовления клапанов служат углеродистая и легированная сталь. Седла клапанов делают из резины, кожи, чу, гуна, бронзы. Седла из резины и кожи употребляют при низких температурах воды (из резины при 15—25° С, из кожи при 40-^ 60° С), а из чугуна и бронзы — при высоких (до 200—300° С).
Воздушные колпаки насосов изготовляют из того же ма­териала, что и корпус насоса, и устанавливают на самой верхней его части.