ВходКарта сайта
Главная

Детали

Детали проточной части н а с о с а: лопатки колеса, на­правляющие аппараты, спиральные камеры—также осматривают. Если обнаруживают, что их износ мал и каверны не превышают 1—2 мм, то зачищают поврежденное место наждачным камнем при помощи пневматической или электрической машинки. Более глубокие каверны заваривают, места заварки обрабатывают наждачным камнем и шлифуют. Если при осмотре была обнаружена трещина, то ее сначала засверливают по концам, а затем, разделав края под сварку, зава­ривают.
На чугунных корпусах насосов
 Рис. 89. Приспособление для насадки подшипников качения на вал: 1 — вал. 2 —подшипник качения, 3 — приспособление для насадки

или колесах заваривать трещины или каверны сложнее, чем на стальных, вследствие низкой пластичности чугуна. Применяется как холодная, так и горячая сварка чугуна, а также сварка медными электродами.
Изношенные поверхности вала восстанавливают с помощью электрометаллизации или наплавкой металла с последующей тер­мообработкой. Перед этой операцией на разрушенной поверхности вала нарезают рваную резьбу для большей прочности сцепления частиц металла, нанесенных при металлизации. Вал доводят до нужного размера обработкой его резцами из твердого сплава, так как металлизированный слой имеет высокую твердость.
Замена любой детали на роторе насоса приводит к нарушению его балансировки. При работе с неуравновешенным ротором возни­кает вибрация, приводящая к ускоренному износу и поломке под­шипников и других деталей насосов, расшатыванию и разрушению фундамента. Чтобы уравновесить ротор, производят его баланси­ровку.
Различают два вида балансировки: статическую и динамиче­скую. При статической балансировке достигают равновесия ротора при любом горизонтальном его положении. Статическую балансировку обычно производят на призматических опорах (рис. 90). Призмы 2 должны находиться на одной и той же высоте и располагаться строго горизонтально. Ротор / уравновешивают на призмах до безразличного состояния, при котором он после поворота в любое положение остается неподвижным.
Самая тщательная статическая балансировка не может пол­ностью уравновесить ротор, если он имеет неравномерное расиределение масс. В этом случае на ротор будут действовать равные, но противоположно направленные силы. При неравномерном распре­делении масс производят динамическую балансировку.
В условиях электростанций наиболее простым способом дина­мической балансировки роторов является так называемый «способ одного пуска». Для проведения этого способа пользуются специальным прибором — виброметром, которым измеряют ампли-
 Рис. 90. Призматиче­ские опоры для стати­ческой балансировки ротора: 1 — ротор, 2 — призмы

туду колебании ротора. Перед испытанием виброметр устанавливают на подшипнике на­соса.
Для высокооборотных насосов динамиче­ская балансировка роторов проводится обяза­тельно, а величина допустимого небаланса принимается 2% от массы ротора, приходя­щейся на опору. Динамическую балансировку роторов насосов небольшой производительно­сти проводят на специальных балансировоч­ных станках, которые позволяют довольно точно определить величину небаланса ротора, найти необходимую величину груза и место его размещения для устранения этого неба­ланса.