ВходКарта сайта
Главная

Останов насоса

Останов насоса бывает нормальным и аварийным. Нормальный останов насоса производят для вывода его в резерв при снижении нагрузки или для ремонта. Аварийный останов насоса необходим при его поломке, а также в случае неисправности сети, на которую он работает (если сила тока в электродвигателе выше допустимой величины; при возникновении в насосе или двигателе шумов, сту. ков; при ненормальном нагреве насоса или двигателя; тгрн появле­нии огня, дыма, запаха горелого масла или изоляции; при быстром снижении давления в напорной магистрали насоса; при падении напряжения в цепи питания двигателя; при превышении допусти­мого числа оборотов привода насоса).
Чтобы осуществить нормальный останов насоса, закрывают задвижку на напорном трубопроводе, отключают вакуумметр на всасе насоса, выключают электродвигатель, закрывают задвижку на всасывающей линии и вентиль подачи охлаждающей воды на сальники насоса. Если насос останавливают на продолжительное время, то дежурный электрик отключает питание электродвигате-^ ля от щита.
При останове турбонасоса после закрытия его напорной задвиж­ки закрывают стопорный клапан и задвижку па паропроводе све­жего пара к турбине, открывают вентиль продувки турбины и за­крывают задвижку на входе в насос. После этого отключают охлаж­дение подшипников. Для останова поршневого насоса закрывают вентиль на подводе пара в цилиндры паровой машины, открывают дренажи н закрывают задвижку на напорном трубопроводе насоса.
Аварийный останов насоса производят путем останова его при­вода, после чего закрывают напорную задвижку и пускают резерв­ный насос, если он имеется. После пуска резервного насоса про­изводят необходимые операции по нормальному останову насоса.
Машинист, обслуживающий насосные установки и агрегаты, должен четко знать порядок пуска и останова каждого насоса и не допускать нарушения его при обслуживании, так как это может привести к аварии. Машинисту надо также четко знать, какие на­сосы являются наиболее экономичными и какие режимы работы следует использовать. Если есть возможность выбора, то в первую очередь следует останавливать наименее экономичные насосы, а пускать наиболее экономичные. Машинист также должен знать сколько времени будет работать насос до останова его на оче­редной ремонт, и распределить время работы насосных агрегатов таким образом, чтобы насосы выходили в ремонт поочередно.