ВходКарта сайта | Главная | |
Останов насосаОстанов насоса бывает нормальным и аварийным. Нормальный останов насоса производят для вывода его в резерв при снижении нагрузки или для ремонта. Аварийный останов насоса необходим при его поломке, а также в случае неисправности сети, на которую он работает (если сила тока в электродвигателе выше допустимой величины; при возникновении в насосе или двигателе шумов, сту. ков; при ненормальном нагреве насоса или двигателя; тгрн появлении огня, дыма, запаха горелого масла или изоляции; при быстром снижении давления в напорной магистрали насоса; при падении напряжения в цепи питания двигателя; при превышении допустимого числа оборотов привода насоса).Чтобы осуществить нормальный останов насоса, закрывают задвижку на напорном трубопроводе, отключают вакуумметр на всасе насоса, выключают электродвигатель, закрывают задвижку на всасывающей линии и вентиль подачи охлаждающей воды на сальники насоса. Если насос останавливают на продолжительное время, то дежурный электрик отключает питание электродвигате-^ ля от щита. При останове турбонасоса после закрытия его напорной задвижки закрывают стопорный клапан и задвижку па паропроводе свежего пара к турбине, открывают вентиль продувки турбины и закрывают задвижку на входе в насос. После этого отключают охлаждение подшипников. Для останова поршневого насоса закрывают вентиль на подводе пара в цилиндры паровой машины, открывают дренажи н закрывают задвижку на напорном трубопроводе насоса. Аварийный останов насоса производят путем останова его привода, после чего закрывают напорную задвижку и пускают резервный насос, если он имеется. После пуска резервного насоса производят необходимые операции по нормальному останову насоса. Машинист, обслуживающий насосные установки и агрегаты, должен четко знать порядок пуска и останова каждого насоса и не допускать нарушения его при обслуживании, так как это может привести к аварии. Машинисту надо также четко знать, какие насосы являются наиболее экономичными и какие режимы работы следует использовать. Если есть возможность выбора, то в первую очередь следует останавливать наименее экономичные насосы, а пускать наиболее экономичные. Машинист также должен знать сколько времени будет работать насос до останова его на очередной ремонт, и распределить время работы насосных агрегатов таким образом, чтобы насосы выходили в ремонт поочередно. |
||