ВходКарта сайта | Главная | |
Текущий ремонтТекущий ремонт деаэраторных установок отличается от капитального продолжительностью и объемом ремонтных работ. При текущем ремонте частично вскрывают оборудование деаэраторных установок, очищают и заменяют быстроизнашиваемые детали. Длительность текущего ремонта 2—3 дня.При капитальном ремонте деаэраторных установок вскрывая все узлы, чтобы устранить дефекты и полностью восстановить перЯ вопачальное состояние установок. Капитальные ремонты деаэратоЯ ров проводят одновременно с ремонтом основного оборудования электростанций. Продолжительность капитального ремонта деаэраторных установок 5—7 суток. Ремонтируемое оборудование должна быть надежно отключено, в нем не должно быть воды и пара. Задвижки, открывающие доступ воды и пара, должны быть запертн па цепи с замками. На отключенной арматуре устанавливают пла каты с надписью: «Не включать — работают люди». Основой хоро-Я шего качества проведения ремонтов является тщательная подготовка к нему, которая заключается в составлении графика ремонта, ведомости объема работ, а также в обеспечении ремонтного персонала необходимыми запасными частями и инструментом. Во время текущего и капитального ремонтов производят те жё работы, что и при профилактическом ремонте, кроме того, ремонтируют предохранительные клапаны, поплавковые регуляторы уровня и перелива, запорную арматуру и устраняют неплотности фланцевых соединений трубопроводов. Предохранительные клапаны разбирают; детали промывают вЯ керосине. Плотность прилегания клапана к седлу проверяют «на карандаш». При необходимости притирают клапаны. После сборки Предохранительного клапана проверяют, нет ли заеданий при его движении. Детали поплавковых регуляторов уровня и перелива промывает в керосине. Поплавковые камеры очищают от загрязнений. Плотность поплавка проверяют, погружая его на 10 мин в воду; рода не должна проникать в поплавок. Негерметичность поплавка устраняют пайкой. После сборки поплавкового регулятора золотник в буксе должен двигаться в пределах рабочего хода без заеданий, а рычаг поплавка — не касаться стенки в прорези поплавковой камеры. Запорную арматуру, как правило, ремонтируют в мастерской и лишь в отдельных случаях непосредственно на месте установки-При этом восстанавливают уплотнительные поверхности седла и клапана, ремонтируют шток и сопряженные с ним детали. Для восстановления уплотнительных поверхностей заменяют клапаны и седла, протачивают их на станке, шлифуют и притирают уплотнительные поверхности. Старые седла удаляют на токарном станке. Новые седла запрессовывают, завальцовывают или устанавливают на резьбе. Установленные седла шлифуют вращающимися дисками, на которые наносят шлифовальную смесь, состоящую из порошкообразного абразивного материала (корунда, карборунда, карбида 6opav наждака) и связующей смазки. Уплотнительные поверхности притирают с помощью более мелких и мягких абразивных порошков и паст, состоящих из различных окислов (хрома, железа, кремния). Если сальники пропускают воду, то заменяют их набивку. Камеры сальников тщательно очищают от остатков старой набивки. Во избежание повреждения шпинделей арматуры запрещается пользоваться металлическими предметами для очистки камер сальников. Поверхность шпинделя очищают войлоком, покрытым притирочным составом. Сальниковую набивку выполняют в виде отдельных колец из шнура круглого или квадратного сечения. Кольца изготовляют со срезом под углом 45°. При укладке колец в гнезд» сальника их стыки смещают. Материал набивки сальников выбирают в зависимости от условий работы арматуры. После смены набивки сальника необходимо периодически подтягивать грунд-буксу и добавлять уплотнительные кольца, так как новая набивка дает большую усадку. |
||